Специализированный наземный тренажёр лётчика (СНТЛ) предназначен для формирования, развития и поддержания у лётного состава устойчивых навыков правильных действий перед и во время процесса аварийного покидания самолёта (катапультирования).

Тренажёр обеспечивает решение следующих задач:

  • определение готовности лётного состава к действиям в аварийных ситуациях, связанных с катапультированием;
  • индивидуальная отработка действий обучаемого перед и во время катапультирования до автоматизма;
  • психологическая подготовка обучаемого к катапультированию;
  • проверка теоретических знаний обучаемого, связанных с катапультированием.

  • СНТЛ состоит из рабочего места летчика (РМЛ) и рабочего места инструктора (РМИ). РМЛ представляет собой имитатор передней части кабины одноместного истребителя. В состав РМЛ входят: макет кабины, имитаторы органов управления, имитатор катапультного кресла, имитатор приборной панели, силовой пол, каркас и направляющие катапультирования. В состав РМИ входят: пульт инструктора, система электропитания, система имитации акустических шумов и блок коммутации.

    РМИ позволяет управлять процессом обучения:

  • задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный контроль за действиями обучаемого с возможностью остановки обучения в любой момент времени;
  • выполнять разбор действий обучаемого во время и после завершения тренировки;
  • вести документирование результатов тренировок индивидуально для каждого обучаемого (фиксация протокола в виде текста и видео самой тренировки);

  • СНТЛ позволяет оперативно подготовить тренажер к последующему использованию, что является одним из его важных преимуществ в сравнении с тренажерами для отработки катапультирования предыдущего поколения.

    Перечень основных сценариев для тренировок:

    1. «Практический допуск». Представляет собой теоретическую часть, которая включает в себя ответы на заранее занесенные в программу тренажера вопросы, связанные с катапультированием. Инструктор имеет возможность корректировать перечень вопросов, их количество и порядок.

    2. «Отказ 2-х гидросистем». Имитация аварийной ситуации, связанной с отказом гидросистем самолета.

    3. «Пожар двигателя». Имитация аварийной ситуации, связанной с пожаром двигателя самолета.

    4. «Разрушение ЛА». Имитация аварийной ситуации, связанной с частичным разрушением летательного аппарата.


    В каждом сценарии тренировки есть возможность отключения автоматического сброса фонаря для моделирования ситуации с отказом механизма автоматического сброса фонаря.
    gdpr-image
    Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего взаимодействия с сайтом. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных.
    Подробнее